1. без Библии

2. с Библией

Урок 11. Христос - наша уверенность

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Проиллюстрировать, как в Послании к Евреям представлена тема уверенности.

2. Определить взаимосвязь веры и уверенности, а также условия возникновения уверенности в жизни христианина.

3. Исследовать, где проходит граница между уверенностью и простым допущением.

План урока

I. Наша уверенность в спасении.
А. Иисус Христос пришел на землю с тем, чтобы, приняв облик человека, стать полномочным представителем человечества перед Богом.
Б. Своей верой во Христа мы становимся сопричастниками Его спасительной жертвы.
В. Иисус Христос, даровав нам вечную жизнь посредством Своей крестной жертвы, стал нашим единственным Ходатаем перед Богом.

II. Иисус Христос — гарант нашего спасения.
А. Христос непрестанно ходатайствует за нас перед Богом.
Б. Он искупил нас от власти греха.
В. Его силой мы побеждаем грех.

III. Дополнительные обетования.
А. Мы должны просить о милости, которую Бог обещает всегда проявлять к тем, кто просит.
Б. Он обращается к нам с призывом распространять весть спасения по всему миру, держать высоко поднятым знамя своей веры, увлекая личным примером других.
В. Веруя в Иисуса Христа, мы можем быть уверены в том, что Он всегда позаботится о нас.

Комментарий

Через все Послание к Евреям красной нитью проходит мысль о том, что Иисус Христос является гарантом нашего спасения. Дерзновение, с которым верующим во Христа надлежит входить в небесное святилище, противопоставляется ограничениям и запретам, налагаемым на тех, кто искал прощения грехов в земном святилище.

Не всем было позволено входить внутрь земного святилища: только священникам, да и то лишь в определенное время и при строгом соблюдении определенных условий.

Но все, кто очистил и освятил свое сердце, кто верой принял совершенство жертвы Христа, — все они получили право на беспрепятственный доступ в Божье присутствие, и таковых Павел побуждает воспользоваться этим правом.

Ранее в Послании к Евреям уже прозвучало приглашение входить в святилище «с искренним сердцем, с полною верою» ( Евр. 10:22). Тогда приглашение основывалось на заверении, что Иисус является нашим Первосвященником. Он сошел с небес и прошел земные испытания, поэтому и может проявлять сострадание к Своему народу в испытаниях. И вот теперь автор дает нам новое заверение: путь, которым этот Первосвященник вошел в Божье присутствие, открыт для Его народа, и каждый верующий по примеру Христа может последовать туда вслед за Ним.

Это право на беспрепятственный вход в Святое святых окроплено святой кровью Иисуса Христа и тем самым гарантировано нам. Дерзновение, с которым автор послания призывает нас входить в Божье присутствие, основывается отнюдь не на наших собственных заслугах и достоинствах. Единственным оправданием для него является кровь Иисуса Христа, искупительная жертва Его воплощения, то есть величие Его заслуг и доблесть Его подвига.

Иисус Христос совершает нечто большее, чем просто служение ради всего человечества. Апофеозом полного примирения в масштабах Вселенной станет завершение великой борьбы, когда силы зла будут уничтожены и когда все творение — на небе и на земле — исповедает Иисуса Христа Господом.

Относительно уверенности в исполнении обетовании Иисуса Христа Е. Уайт пишет следующее: «Христос уверил ангелов, что Своей смертью Он искупит многих и уничтожит имеющего державу смерти, что Он снова вернет людям царство, утерянное ими через нарушение закона, что искупленные станут Его сонаследниками и вечно будут пребывать с Ним» («Патриархи и пророки», с. 65).

Подобно тому, как Иисус заверил ангелов, Он также заверил и нас в Своей любви и грядущем спасении. Готовы ли мы с верой, отвергнув всякое сомнение, принять Его слово? Его слово истинно и не может не сбыться. Вот такую уверенность мы как христиане должны лелеять в своих сердцах.

Говоря об этой уверенности, Павел дает следующее определение: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр. 11:1). Вера и уверенность неотделимы друг от друга. Они подобны двум сестрам, которые всегда пребывают в общении друг с другом. Сущность христианской веры состоит в том, чтобы строить свою жизнь по Слову Божьему.

Читая Послание к Евреям, мы уже дважды встречали греческое слово «ипостасис». В Евр. 1:3 говорится о том, что Сын является образом ипостаси Божьей. В Евр. 3:14 о верующих говорится как о «причастниках Христу», если только они твердо сохранят до конца начало своей «ипостаси». Другими словами, то, что еще не обрело видимого существования, усилием веры становится реальным и значительным в жизни верующего. Здесь апостол призывает христиан быть верными и никогда не оставлять своего призвания.

В прошлом именно такая вера и уверенность верующих удостаивалась высшей похвалы Бога и записывалась на скрижалях истории народа Божьего в назидание потомкам. Для нас очень важно понять, что без веры не бывает уверенности. Эту же мысль ясно выразил Уильям Джонсон: «Вот к какому выводу приходит апостол. Вера, по его мнению, — это ваша и моя главная заслуга, которая будет вознаграждена тем славным будущим, которое уготовил нам Бог. Вера превращает надежду в действительность, а невидимое — в нечто конкретное. Таким образом, вера — это не одноразовый поступок и не решение следовать за Христом, отвергнув мир. Вера — это образ жизни, наше отношение к ней». («Иудеи», с. 205).

Христиане, имеющие веру, имеют и уверенность, потому что наша уверенность в Иисусе Христе, Который, будучи Создателем и Искупителем мира, дарует уверенность. В Иисусе человечество обретает полную уверенность в спасении. Давайте же примем этот бесценный дар из рук Спасителя.

Тексты для исследования: Рим. 3:20; 6:4; 12:3; Иак. 1:5, 6; 2:19; Иуд. 24

1. В мире немало религий и верований, которые учат своих сторонников полагаться на собственные усилия в обретении уверенности в спасении и достижении других духовных целей. Чем такой подход может показаться привлекательным? В чем заключается его опасность?

2. Уверенность христиан в спасении зиждется на подвиге Богочеловека Иисуса Христа. До некоторой степени это создает у нас иллюзию, что мы не можем влиять на весь процесс спасения и что управление им находится вне нашего контроля. Находите вы эту мысль утешительной или тревожной? Обоснуйте свой ответ.

3. Кровь Иисуса Христа «очищает» нас и дает нам возможность войти в присутствие Божье. Действительно ли мы чисты, или это всего лишь «юридическая фикция»? А может, нам следует рассматривать очищение как непрерывный процесс? Помогает ли сама уверенность в том, что Бог воспринимает нас чистыми, тому, чтобы на самом деле становиться чище?

4. Если уверенность можно рассматривать как производное или даже синоним веры, откуда в таком случае берется вера? Можем ли мы своими словами и поступками оказывать на нее положительное или отрицательное влияние?

5. Верой часто принято считать определенную систему религиозных ценностей и доктрин. В чем это определение может показаться неприемлемым для человека, который ищет истинный смысл веры? В чем, на ваш взгляд, истинная вера отличается от простого принятия вероучения?

Личное благовествование

Прочитайте Мк. 2:1—5; Лк. 19:1—5; Ин. 12:2—8; Евр. 4:15; 7:25; 10:19—23

На какой риск вы бы пошли ради того, чтобы быть еще ближе к Иисусу?

Закхей, начальник мытарей, полный человек невысокого роста, взбирается на дерево, лишь бы увидеть Иисуса. Четверо друзей разбирают кровлю дома и опускают к ногам Иисуса своего парализованного товарища в надежде получить от Него исцеление. Мария Магдалина дерзнула нарушить ход пира, устроенного в честь Иисуса, и стала умащать Его ноги маслом и вытирать своими волосами.

Нужда побуждает всех этих людей предпринять рискованные шаги, чтобы быть ближе к Иисусу. Даже если для этого придется взобраться на дерево и стать объектом насмешек толпы. Даже если для этого придется причинить ущерб кровле дома. Даже если для этого придется вынести осуждение толпы знатных гостей. Сильные духом всегда готовы к преодолению препятствий, даже если это сопряжено с некоторым риском. Их желание быть ближе ко Христу настолько сильно, что ничто не может остановить их на пути к его осуществлению.

Послание к Евреям побуждает нас приступать «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» ( Евр. 4:16, курсив автора). Это дерзновение предполагает наличие у человека достаточно мужества, чтобы принять верой то, что спасение кроется не в нем самом, а в Спасителе. Несомненно, всякий риск предполагает возможность неудачи. Однако когда рядом Христос, неудача исключена. В самом деле, мы ведь не теряем ничего, достойного сожаления, а, веруя во Христа, обретаем вечность!

Отчего же тогда, имея такую уверенность, мы часто не решаемся с дерзновением приступать к Нему? Чего мы боимся и почему выжидаем? Неужели мы думаем, что сможем однажды стать достаточно совершенными, чтобы наконец сделать решительный шаг навстречу Богу? Ответ можно прочитать в 1 Петр. 5:8. Именно дьявол, непревзойденный «мастер» по заражению человеческого разума бациллами страха, может потушить огонь святого дерзновения в нашей груди. Он застилает глаза нашего разума пеленой прошлых ошибок и неудач, вызывая в нас боль осознания собственного несовершенства при всяком очередном промахе. «Куда тебе, смертному и ничтожному существу, дерзать войти в Божье присутствие и Его святость?» — обвиняет он нас. Многие соглашаются с этим но, вместо того чтобы продолжать взирать на Христа, с болью в сердце сосредотачиваются на собственных ошибках и прегрешениях.

Послание к Евреям — это арсенал библейских обетовании, которые вооружают и защищают от любых посягательств на нашу веру. Прочитайте, пожалуйста, Евр. 4:15; 7:25 и 10:19—23. Вы кого-нибудь подвели, не оправдали доверия? Взирайте на Христа! Вас одолевают греховные мысли относительно чьей-либо жены или мужа? Взирайте на Христа! Если вы рассердились на кого-либо и вот-вот потеряете контроль над собой, сложите свой гнев у Его ног и в ответ получите Его мир. Спасение — это не то, что мы предлагаем Христу; это уверенность в том, что мы получим от Него. А этого достаточно, чтобы самый закоренелый грешник, отбросив всякий страх, дерзнул сделать решительный шаг навстречу Христу.

От теории к практике

Однажды я услышал историю о человеке, которому предстояло переправиться через широкую реку. Стояла зима, и замерзшую речку покрывал слой крепкого льда. Однако наш путник не доверял тому, что лед может выдержать его вес, и решил пробираться ползком. Каждое мгновение он ожидал, что лед проломится под ним и он окажется в воде. Когда же, измученный морально и физически, он уже подползал к противоположному берегу, его обогнала доверху груженая упряжка лошадей. Как это напоминает действия некоторых христиан! Направляясь к Небу, мы дрожим при каждом новом шаге, всякий раз опасаясь, что твердыня Божьих обетовании может проломиться у нас под ногами.

Вопросы для размышления

1. В свете изложенной выше истории поразмышляйте над следующим изречением: «Божьи обетования настолько надежны, что они выдержат, как бы сильно вы на них ни опирались». Назовите по крайней мере две черты характера, присущих каждому из героев веры, перечисленных в 11-й главе Послания к Евреям, которые бы подтверждали, что уверенность рождается из доверия к Божьим обетованиям.

2. «Божьи обетования, как звезды: чем темнее ночь, тем ярче они светят» (Давид Николае). Перечислите некоторые из Божьих обетовании. См. Быт. 12:2; Ис.Нав. 1:5; 4 Цар. 20:5; Пс. 31:8; Ис. 41:10; Иер. 31:34; Иез. 36:28; Ин. 14:21; Откр. 3:20. Каким образом эти обетования могут сделать светлее дни нашей жизни?

3. Обетования Христа обрели особую силу после Голгофы. В третьем веке Ориген выдвинул предположение, что смерть Христа стала выкупом, уплаченным дьяволу (см. Эрл Радмахер. «Спасение», с. 54). Эта теория оставалась в силе более тысячи лет. В чем ее отличие от распространенного ныне убеждения, что, «заняв наше место» на кресте, Иисус взял на Себя наши грехи? Каково значение уверенности в этих теориях?

Вопросы для закрепления

1. Когда вы будете во всем полагаться на Бога, принимая Его обетования как свои жизненные ориентиры, вы сможете избавиться от страхов, которые парализуют душу и подрывают успешность вашего служения. Что конкретно вы бы посоветовали предпринимать каждый день для освежения в памяти Божьих обетовании?

2. Какая, по вашему мнению, существует взаимосвязь между верой и уверенностью? Может ли твердая вера в то, что Бог действует в вашей жизни, повлиять: а) на вашу уверенность в достижении поставленных целей; б) на вашу личную и семейную жизнь; в) на ваши успехи в работе? Если вера и уверенность всегда идут рука об руку, на что в таком случае может указывать присутствие в жизни христианина веры без уверенности или уверенности без веры?

3. Сравните историю любви Вооза и Руфи с историей нашего спасения (ср. Втор. 25:5; Руфь 3:9 с Ин. 1:14; Флп. 2:5—8; Руфь 2:1 с Деян. 20:28; 1 Петр. 1:18,19; Руфь 3:11 с Мф. 20:28). Проанализируйте ваши отношения с Иисусом. Не создается ли у вас впечатления, что этим отношениям чего-то недостает? Что можно сделать для их укрепления и более уверенного проявления вашей веры в Бога?

Заключение

Принимая верой жертву Христа ради нашего спасения, мы становимся участниками Его обетовании относительно нашего спасения. Кроме того, мы получаем уверенность в вечной жизни, которая неизмеримо выше всего того, к чему мы стремимся в жизни на земле.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz